?

Log in

No account? Create an account

Уфа

Jul. 15th, 2019 | 02:49 pm

Что я могу сказать об Уфе?

В Уфе есть очень хорошее кафе "Будильник". https://www.google.ru/maps/@54.7262863,55.9458709,3a,75y,14.31h,97t/data=!3m6!1e1!3m4!1scFhzvCHwpWFXqmJLvCC-vg!2e0!7i13312!8i6656

В остальном, деньги у подзащитного есть, и деньги огромные. Почище, чем у нас. Но люди - победнее.

При этом пройти то, что осталось от старого города, можно за полдня.

Местный жанр лютого трешака - обращение с тем, что снести нельзя, но очень хочется. Вот, например, оставили фасады, а вместо остального - торговый центр. https://www.google.ru/maps/@54.7293869,55.94583,3a,75y,101.81h,96.93t/data=!3m7!1e1!3m5!1sIiIrU5Zrjw2LU3lfGktGfg!2e0!6s%2F%2Fgeo1.ggpht.com%2Fcbk%3Fpanoid%3DIiIrU5Zrjw2LU3lfGktGfg%26output%3Dthumbnail%26cb_client%3Dmaps_sv.tactile.gps%26thumb%3D2%26w%3D203%26h%3D100%26yaw%3D15.078637%26pitch%3D0%26thumbfov%3D100!7i13312!8i6656

Ещё видел деревянный дом (из гугла не видно), прямо через который проходит свая жилого комплекса.

Охранная грамота для дома, окончательная бумажка, броня - табличка определённого рода. Например, с Лениным. Или Фурмановым (!). И-и-и... "В этом здании в 1923 году на съезде советов выступал М.И. Калинин".

Самое убитое и общарпанное старое здание в городе - "Управление имуществом казны Республики Башкортостан". https://www.google.ru/maps/@54.7362108,55.9524405,3a,75y,292.03h,99.34t/data=!3m6!1e1!3m4!1stuka32PIUUdytlgQrFLbUw!2e0!7i13312!8i6656

Link | Leave a comment {6} |

О "цифровизации" ТВ

Jul. 8th, 2019 | 12:35 pm

Интересно, что отключение аналогового сигнала коснулось только федеральных общественно-политических каналов.

Телебачения (Рен-ТВ, ТНТ, Ю и т.д.) вещают аналогово и прекрасно себя чувствуют. "Смотри "Дом-2", сука!"

Link | Leave a comment {1} |

Предупреждение

Jul. 6th, 2019 | 02:56 pm

До последней крайности избегайте "Аэрофлота" и Шереметьево-2.

Link | Leave a comment {15} |

Первый отзыв

Jun. 19th, 2019 | 02:16 pm

В блоге-филиале появился первый отзыв вернувшегося туриста.

Link | Leave a comment |

О некомпетентности

Jun. 18th, 2019 | 03:22 pm

Признаться, главной проблемой современности в РФ я считал то, что в руководство набрали дебилов по объявлению.

Но, столкнувшись с тем, что подавляющее большинство самостоятельных путешественников не ведает, что творит, решил скорректировать позицию. Всё-таки, считать, что все эти миллионы людей - дебилы, совершенно нереалистично.

Тут я вспомнил про "Эффект Даннинга — Крюгера" и похоже, это как раз то, что всё и объясняет. Пока уровень компетентности человека не достиг "ноля", некоей отправной точки, от которой он сможет оттолкнуться и наращивать этот уровень, он представляет собой "табула раза", на которой можно писать что угодно. Мне встречались представления весьма замысловатой степени дикости о том, как всё устроено.

Человек в принципе не способен просчитать последствия своих поступков и в силу этого в профессиональном плане он будет "хорошим исполнителем", а постоянно возникающие накладки будет объяснять происками злых сил. А на руководящей должности - искать крайних.

Так что КМПВ, одного IQ-теста будет, к сожалению, мало.

Ну и вполне очевидно, что масштабы бедствия вполне общемировые.

Link | Leave a comment {6} |

[reposted post] Главные беды самостоятельного туриста

Jun. 14th, 2019 | 01:47 pm
reposted by eednew



В городах и весях Европы можно всегда видеть куда-то бегущих граждан, разной степени измотанности, часто с чемоданами или друг другом на руках. Периодически они попадают в более или менее дурацкие истории и как-то из них выкручиваются. Это - самостоятельные туристы. Могут ли они двигаться более спокойно, не влипать в истории и не переплачивать? Конечно. ДалееCollapse )

Link | Leave a comment {2}

О пользе своевременной установки обновлений

May. 23rd, 2019 | 05:03 pm

Дяденька решил установить обновление, и аппарат завис. Но это был электромобиль.

По наводке lexa

Link | Leave a comment |

[reposted post] О покупке авиабилетов

May. 23rd, 2019 | 03:51 pm
reposted by eednew



Вообще, есть две стратегии при планировании перелётов: в случае очень частых перелётов (примерно раз в месяц) зачастую имеет смысл связаться накрепко с одной авиакомпанией, изучив маршрутные сети и бонусные программы, тогда часть расходов будет покрываться милями и бонусами, в случае же редких перелётов раз в год лучшая стратегия - это её отсутствие. При такой частоте полётов накопить миль на что-то реальное не получится, и имеет смысл брать то, что больше устраивает здесь и сейчас. Я в последней поездке летел четырьмя разными авиакомпаниями.

Следующий аспект: билеты должны соответствовать наземной части. Первая возможная крайность - покупка "дешёвых билетиков", не имеющих связи с текущими хотелками. Транспортные расходы считаются все вместе, и если после перелёта следует марш-бросок на тысячу километров, его стоимость надо добавить к цене "дешёвого" перелёта. Обратный случай - составление "блестящего плана" с выяснением в конце, что расходы на транспорт окажутся космическими. Кроме того, на тактику покупки авиабилетов влияет и наземный транспорт: при аренде автомобиля обычно лучше кольцевой маршрут, а при использовании общественного транспорта это не всегда лучший вариант.

В отношении цены есть только одно правило - чётких правил нет. Не существует универсального рецепта покупки дешёвого билета. Сейчас в большинстве случаев это мониторинг для соревнования с матмоделью, цель которой - максимизация прибыли. В некоторых случаях применяется такая схема: сначала, сразу после появления нового расписания, происходит выброс билетов по завышенным ценам, которые скупаются лохами на волне ажиотажа, затем цены резко или ступенчато снижаются и на пике снижения выкладываются буквально несколько билетов по экстремально низким ценам для привлечения дополнительного внимания. Затем цена постепенно растёт. Кроме того, бывают распродажи, но реально низкие цены в это время предлагаются на неходовые направления (неходовые здесь и сейчас, а не вообще).

И, наконец, главное, пожалуй. На самостоятельного путешественника полностью ложится управление рисками. Поэтому первое, что стоит сделать - изучить отзывы и репутацию авиакомпаний. Если говорить о лоукостерах, то на одном краю шкалы находится Vueling, добраться которым в нужное время в нужное место - чистая лотерея, а на другом - "Победа", которая довозит с очень высокой вероятностью, хотя её уровень сервиса следует принять за ноль, "уровень моря". При совершении перелётов с пересечением границ надо отсечь авиакомпании с "визовым кретинизмом", к примеру, EasyJet. Второе - планирование времени. Базовое время, которое надо закладывать на прибытие в аэропорт/стыковку - полтора часа. Это при условиях внутреннего (в т.ч. внутришенгенского) рейса, наличии багажа и того же самого терминала. В случае, если перелёт международный, времени нужно закладывать больше, не менее двух часов, и дополнительно учитывать специфику аэропорта. Авиакомпании без зазрения совести продают билеты с малореальными стыковками наудачу (например, у "Аэрофлота" бывает часовая со сменой терминала), думать, что они "берут на себя ответственность" - заблуждение. Возможно, как-то и довезут когда-нибудь, но отпуск будет испорчен.

Для самостоятельной стыковки минимальное безопасное время - три часа, при условии, что рейсы выполняются линейными авиакомпаниями. Самостоятельную стыковку рейсов лоукостеров лучше делать через ночёвку (например, посмотреть Будапешт между рейсами WizzAir). Специфика лоукостеров в том, что их флот летает весь целиком и непрерывно, поэтому любая проблема на маршруте может отразиться на расписании.

Ну и обратите внимание, что агентства наладились последнее время продавать ложные стыковки, которые выглядят, как настоящие, но при проблемах на первом плече вам в лучшем случае вернутся деньги за второе.

Link | Leave a comment {4}

[reposted post] О сезонах

May. 21st, 2019 | 12:41 pm
reposted by eednew



При планировании отпуска важно, чтобы погодные условия соответствовали замыслу. Поэтому даю краткий и самый общий обзор сезонов в континентальной Европе (полоса между Северным и Средиземным морями).

Весна - период равномерно неустойчивой погоды. Нужно запастись одеждой на разные случаи жизни, причём быть готовым, что смена погоды произойдёт внезапно. Температуры могут прыгать от 0 до +20 в марте и от +5 до +25 в мае. Экстремальное похолодание этого года - исключение, но экстремальным была только его сила, а не сам факт.

Июнь - переходный месяц, ещё возможны комфортные прогулки, а в мелких морях, типа Адриатики, можно открыть купальный сезон, хотя вода прохладная.

Июль-август - комфортным может быть только пляжный отдых, осмотр достопримечательностей угрожает солнечным или тепловым ударом. Кроме того, август - традиционное время европейских отпусков, размер толп в местах отдыха превышает все мыслимые пределы. Единственное место, где можно с комфортом спрятаться от жары - Азорские острова.

Сентябрь-начало октября - бархатный сезон. Уже можно гулять, но ещё можно купаться. А в континентальной Португалии (Алгарве) - это основной сезон пляжного отдыха на океане. Восточнее в начале октября уже возможно неустойчивое и пока не критичное ухудшение погоды.

Середина октября-ноябрь - сезон катаклизмов. В это время проходит первый за осенне-зимний сезон ураган. Где-то обязательно сдувает, смывает, обваливается. Даже если повезёт не попасть под раздачу непосредственно, авиасообщение значительно затруднено на больших территориях. С этого момента и до конца зимы надо закладывать "поправку на недолёт" - вероятность проблем с перелётами значительно увеличивается.

Зима - более тёплая и более влажная, чем у нас. Погода, к которой надо готовиться - дождь и около ноля (хотя бывает и тепло). Для комфортного отдыха необходимо отопление, в том числе для просушки вещей. Исключение здесь составляют Канарские острова, где погода резко отличается от среднеевропейской. В принципе, пляжный отдых там возможен всю зиму.

Сейчас наступило время подготовки к осеннему отдыху.

Link | Leave a comment

Название для чего-нибудь

May. 15th, 2019 | 05:31 pm

"Клуб унылых и заносчивых".

Link | Leave a comment |

Новый журнал

May. 15th, 2019 | 01:18 pm

Чтобы не умножать энтропию в этом журнале, создал новый, посвящённый только и исключительно самостоятельным путешествиям, и помощи самостоятельным путешественникам.

travels_eednew

Link | Leave a comment {22} |

О катастрофе "Суперджета"

May. 8th, 2019 | 04:10 pm



Как всегда, экспертирующие "эксперты" несут невероятную чушь. В основном, просто какие-то выдумки. К общему хору стиля "кому война, а кому в лифте насрать" присоединился и Крылов, да ещё приплёл "Боинг", новое поделие которого признано во всём мире опасным и выведено из эксплуатации.

Факты:

1) Молнии бьют в самолёты постоянно, но это редко приводит даже к инцидентам, хотя такое тоже случается. За всю историю авиации по этой причине было и пара десятков катастроф.

2) У "Суперджета" нет тех конструктивных недостатков, которые выдумали "эксперты". У него всего столько, сколько нужно, не больше, не меньше. Если какие-то недостатки и есть, то не эти.

3) Пожарные были были вызваны в нужный момент и приехали так быстро, как было возможным. А помочь людям внутри в такой ситуации они не могут в принципе. Спастись помогает только чёткая и быстрая экстренная эвакуация, больше ничего.

Катастрофа: после удара молнии у самолёта отключилась часть вспомогательных систем и командир принял решение немедленно возвращаться и садиться. В его распоряжении остался только режим ручного управления, а самолёт сразу после взлёта тяжёлый. По отдельности эти два обстоятельства не угрожают вообще ничем, вместе получилось то, что получилось.

Выводы и вопросы:

1) В случае аварии необходимо очень быстро эвакуироваться, вещи брать нельзя (не в плане упрёка кому-то, а на будущее). Нельзя вдыхать ядовитый дым.

2) Главный возникший у меня вопрос: почему они так торопились сесть, какая для этого была причина? От ответа на этот вопрос будет зависеть ответ на вопрос "кто виноват?"

Link | Leave a comment {7} |

О Париже

Apr. 16th, 2019 | 02:25 pm

Башню бы только не уронили, рукожопы.

Link | Leave a comment |

42

Apr. 15th, 2019 | 11:28 am

На пятом десятке внезапно обнаружил, чем приятным и полезным одновременно могу заниматься через интернет: помогать людям с планированием и организацией поездок в Европу.

Вроде, неплохо получается.

Link | Leave a comment {16} |

Как не стоит экономить в поездках в Европу

Mar. 14th, 2019 | 06:05 pm



1. Брать самое дешёвое. Экономия достигается, если цена ниже при прочих равных.

2. "Обходиться". Если что-то нужно и/или забыто, обходиться не надо, надо купить.

3. Отрабатывать ногами или платить за "экономию" временем. Время и силы туриста дороги, вполне буквально. Поэтому какой-нибудь дешёвый автобус, который через 10 часов привезёт не пойми куда вместо варианта на 3 часа - это не экономия.

4. Запасаться. За исключением сигарет, разница в цене на которые составляет 3-8 раз, остальные вещи в Европе или не сильно дороже, чем здесь, или даже дешевле. А кроме того, любой запас "на всякий случай", кроме денежного, прямо противоречит третьему из базовых правил экономии, о которых мы говорили в прошлый раз.

Link | Leave a comment {10} |

Как стоит экономить в поездках в Европу

Jan. 19th, 2019 | 10:41 pm



1. При любой возможности пользоваться скидками.

Например, если планируете поезку в Италию в период с февраля по середину апреля, действовать надо в стиле "хватай мешки, вокзал отходит", у жд компаний скидки.

2. Планировать заранее. Оптимальный горизонт планирования - полгода, но не чтобы хватать сразу, а ждать п. 1. Хотя, например, в Лидо ди Езоло всё уже и на август расхватали.

3. Минимизировать количество багажа. Таким образом вы не только экономите на билетах, но и приобретаете мобильность. В тёплое время я хожу с рюкзаком на 5 кило с вещами на неделю, если поездка дольше - стираю за 5 евро в середине пути.

4. Сигареты. Тут не надо объяснять, блок врассыпуху и несколько пачек по карманам, если один. Разница по цене в разы.

5. Вода. Поллитра воды в ларьке для туристов - два евро и не факт, что будет открыт. Полтора литра в магазине - 20-40 центов.

6. Еда. На юге достаточно сойти с основных туристических маршрутов обычно. Чем севернее, тем больше смысла готовить самому. А коварные французы отсекают ценами от респектабельных районов.

Ещё остались места на планирование поездки с двойной скидкой (типа рекламы).

Link | Leave a comment {1} |

О шпротах

Nov. 30th, 2018 | 03:22 pm

Если консервы "Шпроты в масле" назвать так же, как любые другие консервы, они будут называться "Килька копчёная цельная в масле".

Link | Leave a comment {1} |

О мини-ЮСБ

Nov. 28th, 2018 | 06:18 pm

Даже среди бывалых бытует мнение, что мини-ЮСБ порт в телефоне "разбалтывается". Как правило, он не разбалтывается, а засоряется. Решение - острой деревянной зубочисткой пошкрябать более широкую часть, выгрести всё дерьмо, потом продуть пневматикой.

Link | Leave a comment {2} |

Самостоятельным путешественникам

Nov. 15th, 2018 | 03:56 pm

Обнаружилось, что "Победа" покусала "Виззэйр" и "Райнэйр". Теперь в салоне без приорити можно провезти только такую же фигню, как в "Победе". В "Райнэйре" небольшой чемодан тех же размеров всё ещё можно провезти, но его надо обязательно сдавать на стойке. В "Виззэйре" теперь только с доплатой. Если кто летает лоукостерами, имейте в виду.

Если вдруг кому помочь с планированием экономной поездки - обращайтесь. Первым десяти - скидка 50%.

Link | Leave a comment |

О массовых убийствах разного рода

Nov. 7th, 2018 | 02:55 pm

Пока думал, как написать о Керчи, случился расстрел в Питтсбурге. И все такие "о, это же антисемитизм!" Логично. Правда, правильнее сказать "юдофобия".

Так вот, если не рассматривать конспирологию со спецслужбами, а считать это всё действиями одиночек, то я уверен, что основной фактор их мотивации - ненависть к конкретной группе, чаще национальной. Побудительным мотивом в Керчи была русофобия (а сам стрелок - свидомый), а например, в Лас-Вегасе это была ненависть к васпам или уже - к реднекам, не знаю, как это научно называется.

Link | Leave a comment |